А в остальном, прекрасная маркиза, все Супер-гуд!

Друзья мне пишут: «ну, как ты тут?»; а я нормально Супер-гуд, ведь все равно же все умрут, без разницы: там или тут.

Один из самых регулярных вопросов ко мне: как там в Крыму и рада ли я. По сути, в Крым российский я приехала вот только что, но российского тут только ценники и еще более усложненная бюрократическая система. А, вот, на дорогах обращаются к водiям, в раду идешь мiську и валюта все еще переводится в у.о. (умовнi одиницi).

В первые несколько дней моего пребывания здесь очень агрессивно отключали свет. Однажды, когда шел 5й час без света, за окном лил стеной дождь, из иллюминации во всем городе были только свечи и фары машин, а последний ноутбук в доме сказал до свидания, я погрузилась в темную депрессию, лежа на шкуре барана на своем диване.

Но, как только электричество стало работать больше, чем 10 часов в день, облачность на душе стала более переменной.

Не смотря на перебои электричества, отсутствие какого-либо железнодорожного сообщения с континентом, 1,5 мобильных оператора, которые работают с двадцатой попытки, наличие лишь одного, и то неизвестного банка, невозможность оплаты платежными картами, Южный берег Крыма природно приятен и мил. Переехав Ангарский перевал, наблюдаешь, как небо сразу становится голубым, солнце слепит глаза, море по-зимнему искрится.

В Ялту я приезжаю, как в санаторий. У меня здесь постельный режим, оздоровительные процедуры, 4х разовое питание, променады по набережной и личный водитель;)

Ялта – это город, где сдаешь в декабре пальто в химчистку и идешь дальше в футболке; здесь, хоть меня везде и возят, все находится в радиусе 15 минут пешком, а в понедельник в 8.30 утра город пуст, никто не несется по эскалатору, а проезд на городском транспорте стоит: троллейбус — 4 рубля 25 копеек (примерно 7 центов), автобус -9 рублей 75 копеек (15 центов).

Межабзацная сносочка: зарплаты 6 тыс. рублей (85 евро) и даже 4,5 тыс. рублей (60 евро) здесь сейчас вполне популярны.

Говорить лучше стало или хуже – не буду; сравнивать с тем, что было до событий, всеобщая ситуация сегодняшнего дня не позволяет, в принципе. Люди жили раньше и сейчас живут. Иногда, правда, наблюдается перебор с фанатическим патриотизмом (в некоторых случаях даже в детских садах). Будучи туристом, особой разницы не увидишь пока точно. На уровне же более постоянного жителя документарно и законодательно, конечно, сложности есть и еще долго будут. Но бабушка моя, как и многие другие жители региона, обратно не хочет; большинство готово приноравливаться. Сейчас в Крыму можно встретить очень много машин из Восточных регионов Украины – все-таки, здесь спокойно, и по утрам просыпаешься от чаек и солнца, а не от взрывов гранат и огня.

Спокойствие, как раз, является наиболее важным фактором для меня лично. Постоянно жить здесь – такого я в свой список планов не вписывала, но приезжать к маме с папой, да на бабушкин борщ я хочу. Честно – мне все равно куда: в Россию, в Украину. Главное, чтоб им хорошо было, а мне, чтоб баран на диване лежал, солнце светило и борщ вкусный.