Последним пунктом перед возвращением на блины на молоке (как делает Моторненко), а не воде ( как я делала я в Непале), был Лумбини. Принято считать, что именно там родился Будда, поэтому это одно из основных паломнических мест для буддистов.
Ещё в Покхаре после нескольких йога неудач я поняла, что в Непале у меня духовные практики не идут, поэтому на буддийскую святыню я отвела всего 1 день, чтоб быстро осмотреть местность и храмы и с возможно осветленной мимоходом кармой вернуться домой.
Ещё мне сказали, что вокруг Лумбини огромная концентрация больных бродячих собак, которые в Непале и так повсеместно. И это стало решающей причиной , почему несмотря на 12 часов дороги, я приехала всего на 1 день.
Сам Лумбини — это красивый ухоженный парк. Посреди парка проходит прямой канал, по которому ходят полумеханические пассажирские лодки. По обе стороны от канала разбросаны храмы буддистов из разных стран — от Тайланда до Канады. Главная святыня — храм Мая Деви, матери Сиддхартхти, он стоит на том месте, где она и произвела его на свет.
Не смотря на то, что в Лумбини я не приехала в поисках своей духовности, остановиться я хотела исключительно в монастыре. Большинство из них принимают паломников из своих стран, а вот двери корейского монастыря открыты для любого желающего.
Пока я нашла те самые двери я посетила добрую половину монастырей других стран. Все очень разные; наверное, их единственная схожесть, что внутри каждого, есть будда.
Корейский монастырь один из самых внушительных по размерам, но на него можно смотреть только снаружи, внутри идёт реконструкция. По периметру расположены дормитории. Здесь очень много комнат. Снаружи похоже на общежитие (по сути оно таковым и является). Комнаты без излишеств: кровать добротная деревянная, матраца нет (мне, как любителю спать на полу это было даже приятно), но есть вентилятор и сетка от москитов. Душ и туалет, как и положено, работают с помощью ковша. Проживание условно бесплатное, но существует обязательный добровольный взнос 5 дол в сутки, за которые тебя ещё и трижды кормят (рисом конечно же). Здесь я ела свой самый ранний рис в жизни, в 5.30 утра. А вот на пение мантр с монахами в 4.30 я не собрала сил проснуться.
Здесь, как и в Покхаре очень легко находятся друзья. Через полчаса пребывания я уже влилась в сборную компанию из итальянца, грека, француза и немца. Правда, как и все остальные мои знакомые, приобретенные в Непале, они лишь родом из этих стран, а живут где угодно.
После ужина мы пошли прогуляться и случайным образом зашли в храм Майа Деви. Вход стоит 6 евро (вход во все музеи для иностранцев достаточно дорогой, зачастую 10 евро), но на закате дня охранники любезно пригласили нас зайти бесплатно, да ещё и провели экскурсию.
В Непале мне странным образом везло и из всех входных билетов я заплатила только за самый дешевый — в Храм обезьян (2 евро), и то всего однажды, на второй раз меня пустили бесплатно посмотреть на закат.
На утро в Лумбини, после рисового завтрака в лучах восходящего солнца, мы пошли посмотреть на белоснежную пагоду мира, а затем осмотреть оставшуюся часть храмов.
На территории самого парка мне понравилось, аккуратно и ухожено. Торговля тут запрещена (всего, кроме мороженого почему-то).
Кстати, тут я впервые увидела непальцев (или индийцев) благородного вида — женщины в красивых дорогих сари, примечательных украшениях, мужчины в глаженой чистой одежде. Казалось бы обычное дело, но в Непале это бросилось в глаза.
После 24 часов на родине Будды меня ждало 13 ночных часов в автобусе. Я немного переживала за езду в темноте по непальским серпантинным буеракам, но на удивление быстро уснула и не успела забояться.
Если не иметь склонности к буддизму или медитации, то для туристического знакомства с Лумбини вполне достаточно одного дня. Развлечений тут нет, а стоит выйти за пределы парка, как на твои мандарины с оскалом бросаются голодные обезьяны, на кошелек налетают цыгане, а больные собаки притираются в поисках ласки.
В Катманду у меня оставался всего один день и я пошла тратить последние рупии. Купить, правда я немного смогла несмотря на огромное количество магазинов и лавок. Ассортимент везде одинаковый
— в основном сари, разноцветные просторные хиппи одежды и “паленая” экипировка для трека.
Поэтому Моторненко я привезла только чилли в баночке, а себе специи для чая, который так и не пила.
Поездка в Непал оказалась совсем не такой, как я ожидала, но в целом она удалась. Я увидела, что хотела, но поняла, что это страна не для меня, местные обычаи и нравы хоть и интересны, но абсолютно мне чужды.
Поэтому я улетела в Марокко.