В Лиссабон я приехала на канун своего дня рождения. Обычно этот день самый нелюбимый для меня в году, многообещающий, но малопредоставляющий. В этом году мне удалось избежать очередного днрождественского разочарования. Во-первых, я была далеко от всего и ничего мне не напоминало о а-ля празднике, во-вторых, в этом году я отправилась на самую крайнюю точку Европы, мыс Рока, к бесконечному океану, как своего роды символ бесконечных возможностей предстоящего года.
По пути к своим бесконечным возможностям я заехала в один из самых необычных городов, которые я видела, по крайней мере в Европе. Синтра – городок в получасе езды от столицы; город, где дворцов и замков больше, чем простолюдских домов, которых практически не видно в гуще растительности, под кронами всевозможных деревьев, которые занимают, на первый взгляд, %95 территории Синтры. Крайне необычный город с необыкновенным местоположением, ибо находится не у океана, но с его холмов открывается прекрасный вид на Атлантику. Если б Лиссабон был домом, то Синтра, скорее всего, была б его видовой террасой.
Самый известный замок Синтры, Пена, последняя резиденция португальской монархии, находится на самой вершине одного из холмов. При всей моей любви к пешеходству, ради экономии времени, решила подняться туда на автобусе, но идея экономии провалилась, т.к. дороги крайне узкие и серпантинные, и на ожидание в случайной «пробке» ушло времени почти столько же, сколько затратила б и на самоподъем. Сам Пена по-рыцарски сказочный и, на мой взгляд, тоже вполне мог бы послужить прототипом лого какого-нибудь Диснея. Но, кроме Пены, в Синтре множество других интересных построек и посадок. Город- парк – это определение более точно описывает Синтру, нежели просто город.
Когда я уже собралась ехать на мыс, начался приличный ливень. Теплый, но мокрый. В городе, конечно не возникло проблемы, где переждать дождь, это было лишь поводом попробовать местных пирожных. Переждав немножко, поехала на мыс. Многие в своих отзывах о посещении Рока пишут о своем разочаровании, что кроме океана и скал ничего нет. Но в этом же вся прелесть! Ты и океан. Точнее, я и океан, а еще внезапно поднявшийся ветюган, который сносит к обрыву, дождь, который избивает лицо, что плетью, ноги плавают в сапогах, колготы прилипли к ногам, что мокрая пленка к стеклу, тело можно выжимать вместе с одеждой. При этом безумный прилив энергии и невероятное удовольствие от всего происходящего. А потом 2 часа в своем гидроплатье и гидроколготах плыла с ветерком до дома.
Примерно при таких обстоятельствах прошел мой день рождения. Первый за годы более или менее сознательной жизни, который пришелся мне по душе.