Выходные на Марсе

Этот год выдался необычным для всех, и я не исключение. Впервые за лет 12 я пробыла на одном месте больше 4х месяцев. Не скажу, что готова повторить снова. Как только нам выдалась возможность выехать на несколько дней из заточения (хотя в Германии был достаточно демократичный карантин), мы, конечно же, не раздумывая, собрались и поехали в Прагу. Там мы были всего 1,5 дня но после долгого воздержания — это казалось, как целая новая жизнь. Эти выходные мы только ели и пили и это было приятно. Туристов было ожидаемо мало, такой Праги я не видела. Мы вошли во вкус и решили, что надо почаще ездить куда-то на выходные для смены декораций (таков был мой план еще до переезда в Германию, но Антону понадобился карантин, чтоб с этим согласиться).

Еще по пути из Чехии я начала думать, куда можно поехать в следующий раз (хотя на самом деле я постоянно думаю, куда поехать), и по приезду домой (во франкфуртский дом) мы купили билеты на Лансароте.

Конечно, душа моя всегда просится на Крит и в Крым, но 4 дня на Крите мне однозначно бы не хватило, а в Крым без 2х недельного карантина и вовсе было не попасть. Поэтому выбор пал Канарские острова. Они никогда мне в мечтах не являлись, но главное, что там было море (океан), удобный вылет и доступной стоимости билеты.

Спустя 3 недели мы были в аэропорту, впервые за 5 месяцев. Оказалось, что у закрытых границ есть и преимущества: пустой аэропорт, быстрое прохождение контроля и т.д. Самолеты полупусты, поэтому на человека как минимум по 1,5, а то и по 3 места. Все это немного подпорчивается беспросветным ношением маски, которое в случае полета на Лансароте в сумме продлилось около 8 часов. Единственная хитрость, которая позволяет подышать свободно — это еда и вода. Поэтому, если запастись продовольствием основательно, то можно и без маски сделать пару вдохов.

На Ланцароте мы арендовали машину. Это был мой бенефис. У Антона прав нет, а у меня они практически бесхозно пролежали 8 лет, но наступил и их час. Я очень долго откладывала момент сажания себя за руль, но на Лансароте без машины делать нечего, поэтому пути обратно не было. Хоть я в жизни и не ездила на автоматической коробке передач, но я решила, раз с ручной справлялась, то и автоматическую одолею.

Правда, первые минут 15 за рулем мне пришлось посмотреть обучающие видео, как ехать на автомате. Как оказалось, самое сложное было нажать первый раз на газ, потом все работает само. Я выдохнула.

Ланцароте — прекрасное место, чтобы начать ездить: широкие гладкие дороги и минимум трафика. За 4 дня дорогоу мне перешло всего пешехода 4. Очень скоро я вошла во вкус и даже поняла, почему люди порой нарушают скоростной режим (но сама почти не нарушала).

Я так мечтала о море, что из аэропорта мы ходом поехали на пляж Playa de papagayo, который мне приглянулся по картинкам. Спустя полчаса на смену шелковой трассе пришли километров 10 рифленой песчаной дороги. Казалось, что какая-то часть машины прямо сейчас отвалится, но не отвалилась. И мы оказались у океана, а вокруг пустота….ни деревца, ни колючки.

Людей было не очень много и я смогла прекрасно припарковаться. На пляже тоже было легко найти место, а вода была чистая и спокойная. И мы расслабились, а вот солнце — нет. Мы совсем забыли, что мы, по сути, в Африке и не намазались солнцезащитным кремом. Очень скоро мы поняли, что горим… На пляже и в радиусе ближайших километров 20 тени никакой нет поэтому мы сразу же ушли, но солнце осталось на наших щеках и плечах красными жгучими пятнами на всю последующую неделю. Так что, если поедете на Канары, знайте, что солнце там беспощадно даже к несведущим.

На Лансароте за 4 дня и пляжей 6 нам ни разу не встретились переодевалки и, естественно, никакие лежаки (возможно на территории гостиниц прилегающих к морю? которые, мы правда тоже не видели..). Все здесь переодеваются обернувшись полотенцем или за машиной. Кстати, такого количество топлесс девушек и женщин разного возраста я еще нигде не видела. И это несмотря на сильное солнце.

Из-за карантинного режима на острове было совсем немного иностранных туристов, в основном континентальные испанцы и небольшой микс из немцев, итальянцев и французов. Единственных русских мы встретили в последние 30 минут на острове, прямо перед посадкой в самолет.

В день же приезда, после первого пляжа мы поехали искать, где поесть, как оказалось, когда есть машина, то запросто можно поехать куда-то перекусить за 20, 30, а то и 50 километров. Руководствуясь гуглом мы заехали в соседний городок Playa Blanca, откуда отправляются паромы на Фуэртевентуру. Здесь я поняла, насколько было мудрым решением взять машину. Если б мы приехали на Лансароте и остановились просто в каком-то курортном городке в гостинице, маловероятно, что я бы смогла насладится поездкой (даже к океану). Поселение очень неприметное, дома белые, как и на всем острове, несколько магазинов и продуктовых лавок, пляжа практически нет. Но зато был ресторан с большим количеством отзывов в гугле. Возможно по этой причине, а возможно потому что поблизости практически не было никаких других заведений общепита, ждать, чтобы попасть на обед нам сказали минут 30-40. Имея машину, мы решили, что лучше это время мы проведем в поисках альтернативной еды. Но, как оказалось, поиски были тщетны- большая часть заведений была закрыта и нам пришлось вернуться, откуда начали. Обед из одного основного блюда средних размеров, салата с креветками и, как оказалось, крабовыми палочками и майонезом, одним бокалом 0,4 (ибо я за рулем и могу только смотреть на мужа) обошелся в 35 евро, что я бы сказала, больше того, что я готова была заплатить. В действительности, за 4 дня и пробования еды в разных местах, мы лишь однажды по-настоящему вкусно поели (и то не так вкусно и экономически выгодно, как в Португалии).

Лансароте — остров очень маленький, 65 км в длину и 25 в ширину. Поэтом, несмотря на порой серпантинную дорогу, куда бы ты ни ехал, дорога долго не займет. Поэтому перед отправлением в нашу лансаротскую обитель, мы решили прокатиться на запад острова до упора.

Пейзажи тут, конечно, очень необычные. Едешь — а кругом или застывшая черная лава, или красные холмы, или желтый песок. Растения на острове не очень выдающиеся, на экскурсии по вулканическому заповеднику Тимафая, нам сказала, что живности и растительности на острове насчитываются сотни видов, но, невооруженным глазом этого не заметить, кажется, что в таких условиях и комар не выживет. Поэтому, когда мне на дороге попадался знак “Осторожно. Олень”, ну или точнее просто дикие животные, я каждый раз удивлялась, но на всякий случай была настороже.

Доехав до Эль Гольфо, на самый запад острова, мы, не обнаружив ничего захватывающего, съели морской суп и поехали в сторону дома.

Жилье мы нашли на airbnb, т.к. Гостиницы на букинге выглядели совсем не многообещающе. Первые два дня мы должны были ночевать в географическом сердце острова в аутентичном канарском доме в небольшой деревне. Вторые две ночи предполагалось провести в квартире на побережье с видом на океан. Оба варианта подбирались в основном по парковочному месту. Еще не будучи уверенной в своих водительских, а особенно парковочных способностях, я искала, где побольше паркоместо. В итоге, все 4 ночи мы провели в канарском доме.

За все наше время airnbnb, это был один из лучших домов, особенно в соотношении цена-качество. Мы бронировали комнату в доме, но так как сезон в этом году неактивный, к нашему распоряжению был предоставлен целый дом, а по утрам милая хозяйка Кармен готовила шикарный завтрак из 3х, а то и 4х блюд: от креманки с фигурно нарезанными фруктами, до хамона и свежесделанного гвакамоле. И все это…за 20 евро в сутки за двоих.

Дома здесь внешне все одинаковые — одно или двухэтажные, белые (все белые). Деревни соответственно тоже все выглядят однотипно, но очень аккуратно, тротуары освещены, стоят скамеечки (никто правда не сидит, и не ходит) и растут местами пальмы.

На второй день мы поехали посмотреть на северное побережье, где мы хотели провести вторые две ночи, но несмотря на то, что визуальная композиция пляжа мне очень понравилась, уютно там не было. И мы поехали дальше, на самую отдаленную от нас сторону острова.

Длина береговой полосы Лансароте чуть больше 210 км (если верить википедии), из которых всего около 10 км — песок, 16,5 км пляжи другой консистенции, а все остальное — это просто скалы. Звучит это правдоподобно, потому что пляжей, несмотря на островность, не так много. За 4 дня нам не раз встречались на разных пляжах одни и те же люди. Да и, кажется, мы побывали на всех основных пляжах острова, а на одном даже несколько раз.

На северную сторону Лансароте нас отправила хозяйка за красивым пляжем Caleton Blanco, и вкусной едой рядом. Нам было все равно, куда ехать. К этому времени я себя очень уютно почувствовала в водительством кресле, что готова была колесить туда-обратно лишь бы у руля (кстати, по сравнению с Критом и в принципе островами, тут бензин недорогой — евро за литр).

Caleton Blanco оказался лягушатником. Ну, корректнее сказать, место скорее для фотографий, нежели для плавания. Это такой себе залив с песочком и природным каменным забором.Максимальная глубина сантиметров 70 и так на ближайшие метров 200, пожалуй вплоть до открытого океана. Окунувшись для приличия мы поехали обедать в соседнее поселение в рекомендованное нам кафе. Здесь был самый вкусный обед за наши Канары, мы съели морской суп и по половине 2 разных местных рыб на гриле, еще и коту перепало. Здесь я открыла для себя безалкогольное пиво — вроде как на отдыхе, а вроде как и за рулем.

Следующим на маршруте было кафе практически на обрыве (судя по картинкам) с видом на соседний остров, но, как и многие другие заведения, было оно закрыто, поэтому на вид мы посмотрели с дороги поехали дальше. Когда мы проезжали по какой-то деревне, Антон увидел на карте, что справа от нас вулкан и мы решили посмотреть, что он из себя представляет. По идеи, объезд вокруг вулкана не должен был занять больше минут 15-20, но, как оказалось, не ко всем кратерам асфальтируют дорогу, добавить к этому мою аматорскую осторожность и мы протряслись  минут чуть ли не 50. Зато муж по вулкану на картонке поскатывался.

Следующей на карте появилась обсерватория и мы решили, что оттуда тоже должен быть хороший вид, но обсерватория оказалась за забором и мы случайно свернули рядом, как оказалось, очень удачно. Мы попали на видовую площадку, правда, весь вид был укрыт облаками, и это создавало ощущение, что мы где-то на краю света выше облаков. Это было очень приятное ощущение и мы даже решили вернуться на это место снова, но не сложилось.

На третий день мы поехали в национальный парк вулканов. Мама пугала меня невероятным серпантином и шокирующими обрывами и настоятельно рекомендовала брать автобусную экскурсию. Но я уже не могла оторваться от руля. Как оказалось, автобусную экскурсию так или иначе брать приходится, так как по территории парка на своем автомобиле далеко не пускают. На человека билет стоит около 10 евро. Экскурсия проходит на 4х языках: 2х минутная информация повторяется в динамики автобуса на каждом языке по очереди, потом молчание, потом снова. Меня как дитя экскурсоводов такое повествование в восторг не привело. Как оказалось, обещанных мамой крутых дорог и опасных поворотов тоже не встретилось, но ландшафт впечатляет, абсолютное ощущение другой планеты.

Последнее крупное извержение, которое, собственно сформировало нынешний вид острова, было в первой половине 19 века и длилось несколько лет. По пути в парк мы заехали в музей посвященный вулканической теме и побывали на 3-минутной симуляции извержения. Конечно, это не особо передает настоящую атмосферу, но дает представление о том, как все происходит. Как оказалось, бывают такие извержения, которые очевидны за несколько лет до извержения. Так было и здесь, поэтому во время извержения на Лансароте, погиб только один человек и то, который просто решил не покидать остров.

После автобусного круга по парку мы, как настоящие туристы съели бутерброд с курицей, приготовленной на вулканическом жаре. Вулканом она правда и не пахла.

После курицы мы поехали на новый пляж, с черным (конечно же вулканическим) песком. По цвету моря и по волнам мне было похоже на родные воды. Здесь было легко соблюдать дистанционный корона-режима — люди лежали по парам на расстоянии 5-10 метров друг от друга. Покупавшись и подремав под уже мягким вечерним солнцем, мы поехали в столицу острова ужинать.

Порт Арресифе мне немного напомнил Барселону, но атмосфера еще более спокойная.

На четвертый и последний день, оказалось, что в основных местах острова мы уже были (из тех, что были открыты), поэтому мы поехали в уже изведанные — на первый пляж Playa de Pagagayo и в El Golfo.

4 дня в новом месте показались как минимум неделей и мы успели отдохнуть, покупаться, поудивляться и насладиться, но больше, чем 4 дня на Лансароте уже б показались вечностью. Большое преимущество Канарских островов — это примерно одинаковая температура круглый год, небольшая разница в часовых поясах и относительно недалекий перелет из Европы, но не думаю, что я б полетела сюда еще раз. Я поняла, что Марс не моя планета.